История мобильных операторов: PEOPLEnet

29-11-2014, Мобильный интернет

  Продолжаем цикл статей «История мобильных операторов Украины», на этот раз узнаем историю первого Украинского оператора, который начал предоставлять свои услуги на базе технологии третьего поколения 3G CDMA EVDO Rev.A.


  Но история оператора начинается еще задолго до появления стандарта EVDO. В 1997 году компания «Телесистемы Украины» первой в стране получает лицензию на услуги мобильной связи стандарта CDMA, в это же время проводятся конкурсы по выдаче лицензий на стандарт GSM. Предполагалось, что лицензию GSM получит UMC, так как на то время он уже работал на рынке мобильной связи (1G). Но тут появился очень не понятный, и никому не известный претендент на лицензию GSM – «Киевстaр», кстати у которого были родственные связи с руководством страны самого высшего звена. И, кто бы мог подумать, «каким то образом» конкурс выигрывает компания «Киевстар». (Кстати эта история закончилась очень большим скандалом, который устроила Motorola, собирающаяся вложить деньги в UMC, скандал был настолько велик, что дошел даже до президентов США и Украины, но это уже другая история).


  На этом проблемы PEOPLEnet не заканчиваются, по не понятным причинам оператор не получает сертификатов на оборудования Qualcomm, которое он хотел использовать для строительства своей сети. Из-за этого компания полностью забывает о своей сети, и частично сворачивается. Но именно она имела хорошие шансы, начать одной из первых оказывать услуги стандарта CDMA, они даже развернули тестовую сеть в Киеве. Но как мы видим, все было решено за них, и не очень правильно. Именно в 1997 году, могла решиться судьба по какому пути пойдет Украина, CDMA или GSM. Быть может если бы не вот такая "честная игра", мы бы сейчас предпочитали использовать именно CDMA мобильники вместо GSM. Но об этом мы уже не узнаем…


  На этом история не заканчивается, с появлением на рынке CDMA оператора «Интертелеком», «Телесистемы Украины» быстренько вспоминают о своей лицензии. И уже практически под конец её действия в 2006 году начинают строительство современной на то время сети CDMA EVDO Rev.A.
  И вот уже в феврале 2007 года, впервые в Украине производится коммерческий запуск 3G сети на базе технологии EVDO, а уже к концу 2007 расширяет свою сеть на все областные центры. Таким образом, вырываясь на первое место в гонке за 3G. Но не все так радужно, в этом время в стране запускаются сети таких операторов как «Интертелеком», «МТС Украина» (CDMA-450), а так-же «Utel» в стандарте UMTS.


  Помимо услуг интернета оператор так-же оказывал и голосовые услуги, с возможностью получения как мобильного, так и городского номера. Тогда эта возможность называлась «2 в 1», чуть позже стала называться «3 в 1» т.е мобильный и городской номер, а так-же интернет. В целях развития в голосовой связи, оператор запускает первый в стране роуминг-CDMA.
  С 2008 года , оператор постоянно начинает терять свои позиции, многие связывают это с тем что оператор не решался развивать свою сеть глобально, как это делал и делает до сих пор основной конкурент «Интертелеком», это в свою очередь повлияло на качество предоставляемых услуг, а именно на уровень покрытия, скорость и стабильность передачи данных.
  В 2011 году вслед за «Интертелеком» оператор начала тестировать технологию EVDO Rev.B. Но и тут оператор потерял позиции из-за темпов внедрения, и в 2013 году отказались от использования данной технологии, по сути даже и не запустив.


  Сейчас компания переживает не лучший период в своей истории, иногда поступают сообщения что оператор отключает свои базовые станции в местах где небольшая плотность абонентов, сеть не развивается. Помимо этого показывает не очень хорошие финансовые показатели, что в свою очередь может привести к отключению сети или продаже.
  Мы будем следить за жизнью оператора и постоянно информировать своих клиентов о важных новостях.

 

От Одмина)

Несколько интересных фактов об операторе:

 

  Интересен логотип PEOPLEnet, может мало кто задумывался что он значит, но все логично продумано до мелочей. С виду "недокруг", на самом деле это не замкнутый круг людей держащихся за руки. Отсутствие замкнутости обозначает приглашение в круг большее число людей.Также цветовая гамма располагает к большей лояльности и доверию.

 

  Еще интересен факт, после запуска никогда не использовалось слово "абонент", только "клиент". От сюда пошло название именно Центр Обслуживания Клиентов (ЦОК), но не абонентов.

 

  Отличен был по началу и подход. Первым генеральным директором был Виталий Ворожбит, очень известная личность в мире связи. Именно под его началом был бурный старт. В первую очередь он наладил доверительные отношения с дилерами, всегда выслушивая рекомендации и пожелания. При встрече с ним и обращении нашей команды Prointernet, тогда мы работали под другим брендом "Сайджел" что не столь важно, с просьбой организовать возможность самостоятельно программировать оборудование и "садить" на сеть с получением всех необходимых параметров для работы с оператором. Незамедлительно было издано указание для разработки таковой возможности. Мы тогда были своего рода тестировщиками билинговой системы для дилеров с указаниями на ошибки работы системы с быстрым исправлением оных технарями. Теперь этими наработками пользуются все дилеры PEOPLEnet.

 

  В добавок к работе той первой команды. Слова Виталия, проводя аналогию работы оператора и автомобильного бизнеса: "Оператор выступает заправщиком, мы предоставляем бензин, но никак не занимаемся продажей автомобилей.". Дословно не помню, но приблизительную суть выразил. А это обозначало, что оператор никогда не выступал конкурентом своим партнерам по ценовой политике продажи оборудования (модемов, телефонов и т.п.). Борьба была в первую очередь за качество предоставляемых услуг, а сектор продажи устройств возлагал на дилеров. В отличии от сегодняшних подходов операторов, это был действительно мудрый и обдуманный шаг, на несколько лет в перед... "О времена, о нравы..")

Подписаться на рассылку

* обязательное поле

Последние статьи